Замена автомобильного аккумулятора своими руками

Содержание:

Как правильно затягивать клеммы на автомобильном аккумуляторе?

Тема довольно актуальна, многие автолюбители с нюансами не знакомы. Вопрос правильно стоит так – насколько сильно нужно затягивать клеммы?

Для того чтобы понять, в чём суть вопроса, необходимо увидеть наглядно аккумуляторные клеммы

Нормальные

У нормальных клемм расстояние между ушками должно быть равномерным, они располагаются параллельно друг другу.

Пережатые

У пережатых клемм ушки сомкнуты практически до соприкосновения и даже если гайку отпустить – ушки не разойдутся. От таких клемм лучше избавиться и купить новые, благо стоят они недорого и считаются расходным материалом.

Встречаются автолюбители, которые вообще не затягивают клеммы, просто набрасывают их на токовыводы аккумулятора и ездят, из-за чего:

1. Плохой контакт между токовыводом и клеммой. Что ведет к потерям и нагреве плохо контактируемых элементов.

2. При движении по неровной дороге от тряски незатянутая клемма может соскочить с аккумулятора и замкнуть на массу.

Зачем затягивать клеммы на аккумуляторе автомобиля?

Ну, во-первых, чтобы был хороший контакт между токовыводом и клеммой.

Во-вторых – чтобы она банально не слетела с токовывода.

Для того чтобы был равномерный контакт, нужно пользоваться чистиком, о котором мы рассказывали в статье о клеммах.

В идеальном варианте нужно  использовать клеммы двух видов: свинцовую и обмедненную (латунную). Они будут разительно отличаться друг от друга по внешнему виду и снижается вероятность, что вы перепутаете полярность. Желательно, чтобы на обеих клеммах можно было использовать универсальный ключ 10х10.

Перед покупкой клемм нужно убедиться, что конструкция клемм имеет специальный выступ, предотвращающий проворачивание головки болта при затяжке. Это также позволяет при затяжке освободить одну руку.

Вот мы и подошли к главному вопросу – как затягивать клеммы.

После зачистки клемму нужно плотно одеть на соответствующий токовывод и немного провернуть для достижения более плотной посадки. Если вы хотите защитить клеммы от возможного окисления, то можно тонким слоем нанести защитную смазку (Molykote HSC Plus, LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett 7643, Vmpauto MC1710 и др., большинство автомобилистов используют LIQUI MOLY.), но это нужно делать только после затяжки клемм.

Затягивать очень сильно не нужно. Если при достаточном усилии клемма не проворачивается, то перетягивать не стоит.

Клемма должна быть заподлицо с токовыводом или располагаться чуть ниже верхнего среза токовывода.

По своим свойствам свинец является эластичным материалом и если вы будете перетягивать клеммы – со временем ушки начнут соприкасаться друг с другом и клеммы придется менять на новые.

Некоторые автовладельцы прилагают такие неимоверные усилия при затяжке клемм, что даже сгибают токоотводы. Также чрезмерная сила при затяжке вызывает появление микротрещин вокруг токоотводов, что в дальнейшем приводит к испарению электролита и окислению клемм.

Искренне надеюсь, что советы, описанные в статье, принесут вам пользу в повседневной жизни!

И безопасной Вам дороги!!!

Замена аккумулятора на старом автомобиле

Есть небольшая тонкость: если у вас бюджетный авто, то для таких автомобилей эта операция пройдет вполне «безболезненно».

Ваша задача — смотреть, как мастер-курьер отключает «минусовой» провод, затем — «плюсовой», после чего снимает старый и устанавливает новый аккумулятор и заканчивает процедуру, присоединяя клеммы в обратной последовательности. Максимум, что может произойти, – начнет «орать» сирена сигнализации, и собьются настройки электронных часов и аудиосистемы. Может так же случиться, что центральный замок закроет двери, но просто выньте ключи из замка зажигания и не захлопывайте дверь. Скорее всего, мастер-курьер вам это подскажет.

Замена старой батареи на новую

Как извлечь из автомобиля отслужившую свое батарею? Отключите зажигание и начинайте снятие аккумулятора с минусовой клеммы, не допуская при этом контактов между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия минусовой отсоедините плюсовую клемму, а затем крепежную гайку и фиксирующие болты.

Можно взять АКБ с небольшим запасом емкости, чуть больше, чем у вас был раньше — для того, чтобы емкости хватило во времена «холодного пуска»

Также при покупке батареи обращайте внимание на дату выпуска — чем раньше он произведен, тем лучше

После того, как поместили новую батарею в отсек, затягиваем клеммы (минус к минусу, плюс к плюсу) и фиксируем ее крепежным болтом, который находится внизу. Всю работу по установке и снятию аккумулятора с машины нужно проводить при выключенном зажигании и в перчатках во избежание попадания кислоты на кожу рук.

Итак, мы узнали о том, как определить, нужно ли менять АКБ. Многие водители начинают вспоминать об аккумуляторах, только когда они дают серьезные сбои в работе. Для того чтобы «внезапно» не оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется, нужно знать о том, как правильно идентифицировать тревожные сигналы, поступающие от батареи.

Что делать не нужно?

Если вы знаете, как правильно подключить аккумулятор, настоятельно рекомендуется не игнорировать требования безопасности. При отсоединении, подключении батареи применяйте резиновые перчатки, очки. АКБ держите при демонтаже крепко – при необходимости пригласите помощника: аккумулятор, даже гелевый, где нет жидкости, крайне нежелательно переворачивать, класть на бок

Перед тем как подключить аккумулятор в машине, обратите внимание на вентиляционные отверстия необслуживаемой батареи: они должны быть прочищенными, не забитыми грязью. Если нужно поднять плотность раствора, не лейте кислоту при отрицательной температуре: желательно все операции с АКБ выполнять при +20°С

Замена аккумулятора

В транспорте АКБ фиксируется на кузове зажимами-пластинами, болтами, винтами, гайками. Поэтому найдите гаечный ключ на «12» или «13» в зависимости от размера фиксирующих гаек. Если будет монтироваться новая или другая батарея, приготовьте её заранее: проконтролируйте степень готовности (уровень заряда, плотность раствора), поставьте рядом с машиной на ровную площадку.

Определение местонахождения аккумулятора

До того как ставить новый аккумулятор на машину, выясните, где батарея: в подкапотном пространстве либо багажном отделении. Иногда АКБ находится под сиденьем в салоне. Всё зависит от марки авто, но чаще всего батарея располагается рядом с силовым агрегатом, ближе к облицовке радиатора, справа или слева.

Как заменить автомобильный аккумулятор

Сразу же приводим к вашему сведению, что данная статья рассчитана на новичков, а не на водителей со стажем, именно для тех, кто недавно сел за руль будет данная информация полезной. В целом, весь процесс по замене аккумулятора, может быть поделен на два этапа:

  • Подготовительный.
  • Замена АКБ.

Именно на них мы и остановимся более подробно, чтобы вы смогли пошагово заменить автомобильный аккумулятор без проблем.

Изначально рекомендуем посмотреть вот такое видео, его подготовили настоящие эксперты. Если вы все внимательно посмотрите, тогда читать полностью статью не нужно будет. Но, если остались вопросы, в этой статье вы найдете все ответы на них.

Как снять аккумулятор с машины

Правильно снять аккумулятор с машины несложно. Достаточно выполнить в соответствии с рекомендациями мастеров несколько этапов.

Посмотрите видео о правильном демонтаже акб.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и отключения автомобильного аккумулятора потребуется такой инструмент:

  • Рожковый обычный ключ на 10.
  • Торцевой ключ с воротком на 13.

Перед выполнением всех процессов обязательно изучить техническую документацию, руководство. Ведь в некоторых случаях снятие клеммы с автомобильного аккумулятора выполняется при помощи других ключей.

Аккумулятор автомобиля демонтируется только при выключенном зажигании!

Осмотр автоаккумулятора

Перед тем как правильно снять аккумулятор, проведите осмотр. Со временем на источниках питания образуются трещины, другие повреждения. Через них просачивается электролит. Для минимизации вероятности получения ожога нужно использовать перчатки из резины при демонтаже.

Работа с клеммами

Определить, какую клемму снимать первой, несложно. Сначала плюс минус устанавливаем

Для этого изучаем маркировку, обращаем внимание на оттенок подведенных к клеммам проводов. К минусу подводят черный провод, к плюсу – провод красного цвета

Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации. Здесь зафиксированы ключевые аспекты.

Решить, с какой клеммы снимать автомобильный аккумулятор, легко. Первой отключают черный провод, подведенный к отрицательной клемме. Минус всегда подключается к основному проводу (корпусу из металла) машины. Сбрасывая отрицательный провод первым, отключая сигнализацию, можно минимизировать вероятность возникновения короткого замыкания. Поэтому опытные автомобилисты никогда не задают вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Ведь другой последовательности нет.

Ослабление гайки на клемме надо чтобы не нарушить целостность наконечника на проводе. Для этого используется рожковой ключ. Выполнив несколько оборотов, провод нужно пошатать, отключить. Ведь со временем клемма и наконечник прочно присоединяются.

Снимать клемму положительную нужно по тому же принципу.

Правильное снятие клеммы с аккумулятора способствует обесточиванию автотранспортного средства, повышению уровня безопасности.

Демонтаж автоаккумулятора

Далее нужно понять, как вытащить аккумулятор. Источник питания сосредоточен на полке. Для фиксации используются прижимные пластины, два болта для стяжки. Справиться с этими болтами поможет торцевой ключ. Открутив болты, снимаем пластину. После этого снимаем аккумулятор с автомобиля. Учтите, что вес АКБ составляет 14–17 кг. Поэтому вынимать его нужно аккуратно.

Как настроить

Для настройки рассматриваемой функции потребуется обратиться к конкретному приложению. Допустим, чтобы изменить параметры для Whatsapp:

  • Зайдите в мессенджер.
  • Нажмите на три точки сверху, чтобы вызвать меню и выбрать вкладку «Настройки».
  • Нажмите на «Оповещения» – «Свет».
  • Выберите понравившийся вариант, например, синий.

Как подключить телефон Huawei и Honor к телевизору по USB, Wi-Fi и HDMI Если смартфон не поддерживает выбранный оттенок, то лампочка будет мигать белым. Таким образом пользователь определит какая программа отправило сообщение, при этом не снимая блокировки с экрана.

Зачем и в каких ситуациях проводится замена

Для начала нужно разобраться с особенностями замены электролита в аккумуляторах и понять, когда и зачем это делается.

Существует достаточно распространённое мнение или даже, скорее, миф. Некоторые автомобилисты в него искренне верят. Они уверены, что периодическая полная замена электролита в автомобильном аккумуляторе – процедура просто необходимая. Это якобы один из методов профилактики, позволяющий продлить срок службы АКБ.

В действительности это не так.

На вопрос о том, надо ли менять старый электролит в аккумуляторах, можно ответить следующим образом. Обойтись без замены можно лишь в идеальных условиях. На практике добиться их удаётся не так часто.

Среди наиболее распространённых ситуаций, когда замена всё же может потребоваться, выделяют такие:

  • помутнение электролита;
  • низкая плотность в банках при полном заряде;
  • высокие показатели саморазряда;
  • эксплуатация при пониженном уровне жидкости;
  • замерзание.

Нельзя сказать точно, поможет ли проведённая замена электролита в автомобильном аккумуляторе в той или иной ситуации. Но если проблема кроется в самой жидкости, прибегнуть к такой процедуре стоит.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются именно с помутнением смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Изменение цвета изначально прозрачной жидкости связано с такими явлениями:

  • применение электролита низкого качества;
  • доливка обычной воды вместо дистиллята;
  • длительная эксплуатация АКБ;
  • осыпание пластин и пр.

Эксплуатация АКБ с мутным электролитом обычно ведёт к существенному падению ёмкости, из-за чего полного заряда хватает буквально на пару пусков двигателя. Ещё такая батарея будет плохо набирать заряд от ЗУ и генератора, демонстрировать высокий саморазряд.

Главное – убедиться в том, что помутнение и изменение характеристик не связаны с осыпанием свинцовых пластин. Если это произошло, тогда АКБ подлежит утилизации. Простая смена рабочей жидкости уже не поможет.

Что же касается того, можно ли полностью поменять в автомобильном аккумуляторе старый электролит, то так делать допускается

Важно избавиться от потерявшей свои свойства жидкости, а также убрать осадок, способный испортить свежий электролит

Инструкция по замене аккумулятора

  • Два винта 3,6 мм Pentalobe откручиваем рядом с Lightning разъемом.

На экране присоску плотно закрепляем немного выше кнопки Домой. Важно проверить, чтобы прикреплена присоска была максимально плотно.

Крепко удерживая Айфон, присоску следует поднять вверх, чтобы немного отделить от корпуса переднюю панель. При этом не стоит торопиться и пробовать лицевую панель отделить резким движением.

Открепляем зажимы с помощью пластикового инструментария. На этих зажимах к корпусу крепится передняя часть.

Открепляем от дисплея Айфона присоску.
Раскрываем корпус телефона, подняв вверх лицевую часть на угол приблизительно 90 градусов. Для безопасности и удобства переднюю часть можно прислонить к какому-нибудь предмеру, например, к коробке от смартфона. Девайс и коробку можно скрепить резинкой, чтобы придать дополнительную надежность.

Выкручиваем следующие винты: один 3,2 мм Phillips #000, один 2,2 мм Phillips #000.

При помощи пинцета вытаскиваем металлическую пластинку, отвечающую за крепление разъема батареи к системной плате.

Используя пластиковый инструмент, коннектор аккумулятора следует аккуратно приподнять. Нужно убедиться в том, что приподнимается не разъем, а именно коннектор. В противном случае можно поломать разъем. Идентичное правило нужно соблюдать и во время открепления иных шлейфов.

Выкручиваем следующие винты: один 3,1 мм Phillips #000, один 1,7 мм Phillips #000, три 1,2 мм Phillips #000. Каждый винт нужно подписать. Неправильное размещение данных винтов при сборке может привести к необратимому повреждению системной платы Айфона.

Используя пинцет, вытаскиваем металлическую пластину.

При помощи пинцета или пластикового инструмента отсоединяем шлейф сенсора и камеры.

Открепляем шлейф конки Домой.

Отсоединяем шлейф передачи данных.

Открепляем шлейф сенсорного дисплея.

Теперь от корпуса полностью отделена лицевая панель. Отлаживаем ее в сторону.

Первую сторону клейкой ленты нужно отогнуть с правого края батареи. Для этого не нужно использовать острые предметы. Воспользуйтесь или пальцами, или тупым пинцетом, так как прокол литий-ионного аккумулятора очень опасен.

В сторону нижней части телефона нужно осторожно потянуть клейкую ленту. Во время этого нужно быть внимательным и стараться, чтобы эта лента не задела батарею или иные компоненты, иначе она просто порвется. Затем продолжайте до тех пор медленно вытягивать ленту, пока не почувствуете, что она идет туго.

Когда стала туго вытягиваться клейкая лента, нужно осторожно ее потянуть вокруг нижнего правого угла батареи. Вытягивать ленту продолжайте вверх в сторону правого края батареи до тех пор, пока от корпуса Айфона она полностью не освободится.

Аналогично первой ленте, нужно вытянуть вторую, которая находится в нижнем левом углу аккумулятора. Нужно продолжить медленно тянуть ленту, пока не будет сопротивления.

Затем осторожно проведите ленту вокруг нижнего левого угла батареи. Ее продолжайте тянуть в сторону левого края вверх, пока полоска от корпуса полностью не отойдет.

Если батарея меняется на гаджете iPhone 6 Plus, необходимо вытянуть из-под батареи последнюю клейкую ленту. Ее медленно нужно тянуть вниз, стараясь не повредить компоненты Айфона, пока она полностью не будет изъята.

Из корпуса Айфона вытаскиваем старый аккумулятор.
Устанавливаем новый. Следует наклеить соответствующую клейкую ленту на заднюю часть аккумулятора.

Устанавливаем аккумулятор, выполняем обратную сборку телефона.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой?

В среде автолюбителей бытует мнение, что при демонтаже аккумулятора с автомобиля следует первым делом снять клемму «минус», а потом «плюс». Мало кто из владельцев автомобилей сумеет объяснить, откуда взялось подобное правило. Если рассуждать с точки зрения безопасности батареи, то нет разницы, какую клемму снимать с аккумулятора первой, но мы настоятельно рекомендуем придерживаться правила: «первым делом снимается минусовая клемма».

Ответ на вопрос, почему рекомендуется начинать демонтаж аккумулятора с клеммы «минус», довольно простой. Если первым делом снять клемму с «плюса» и отвести ее в сторону, а потом приняться за клемму «минус», то велик риск возникновения короткого замыкания. Оно произойдет, если случайно клемма, которая была подключена к «плюсу» аккумулятора, соединится с массой. В том случае, если изначально отсоединить клемму «минус», которая замкнута на кузов автомобиля, то ничего страшного не произойдет даже при ее случайном соединении с массой.

Возможные проблемы при снятии батареи

Окислиться могут не только сами клеммы, но и детали
крепления АКБ, на которые попадает выкипающий электролит. Крепления тоже часто
подвержены коррозии – их гайки «теряют» грани, идут не по резьбе, а шпильки –
ржавеют. Заметив подобные проявления, постарайтесь как можно быстрее провести
профилактику – вымыть аккумуляторный отсек, заменить дефектные детали,
обработать выводы батареи силиконовой смазкой, или хотя бы простым «Литолом».

Устанавливая
аккумулятор в автомобиль, всегда проверяйте, насколько хорошо батарея
зафиксирована на своем месте, надежный ли контакт между клеммами и подводящими
проводами, хорошо ли обжаты выводы. От этого зависит не только бесперебойная
работа, но и срок службы АКБ.

Многие автовладельцы избегают лишний раз доставать аккумулятор
из машины, поскольку на отдельных авто мультимедийная система требует каждый
раз после перезагрузки выставлять разблокирующий ее пин-код (причем некоторые
водители не подозревают, что он нужен, пока не придет время извлекать элемент
питания). Установки угла регулировки сидений, коррекция фар, другие адаптивные
функции – без сохранения также будут сброшены после снятия АКБ. Чтобы сохранить
настройки без «фокусов» с запасной батареей, и избежать возможных ошибок, лучше
всего – обслуживать машину в профильном техцентре.

Меры безопасности

Чтобы замена батареи не привела к поломке важных узлов автомобиля или травмированию владельца, нужно правильно подготовиться к работе.

Для этого выполняют такие действия:

  1. Выбирают открытую площадку. Место должно находиться на достаточном расстоянии от других машин.
  2. Отключают двигатель. Автомобиль ставят на ручной тормоз. Оставлять ключ в замке зажигания нельзя.
  3. Приобретают средства защиты. Перчатки помогут избежать попадания электролита на кожу. Если корпус батареи поврежден, кислота может выделяться через трещины. При контакте с веществом человек получает химический ожог.
  4. Для демонтажа используют специальные инструменты.

Сохранение настроек

Существует множество способов, как это сделать. Самые действенные:

  1. Производители выпустили системы, позволяющие даже при отключении аккумулятора не отключать электронику. Все что нужно, подключить компактное, легкое в эксплуатации устройство через гнездо прикуривателя. На время использования, гаджет блокирует запуск двигателя, соответственно не включится и электроника. Дороговизна – единственный недостаток «умного» устройства.
  2. Решить проблему можно и более простым и доступным способом. А именно: Провод от любого устройства, например, зарядки мобильного телефона или подогрева сидения, ранее работавшего от устройства, используемого для прикуривания сигарет во время езды в автомобиле, подсоединить к батарейке «Крона» вставив в прикуриватель. За сохранность настроек можно не переживать минимум пару дней. Этого времени вполне достаточно для замены старого АКБ новым.
  3. Третий, народный вариант – с помощью проводов, предназначенных для прикуривания и автомобиля «донора». Перед снятием АКБ, выше клемм изымаемого аккумулятора закрепляются провода прикуривателя.

Причины использования несъемных аккумуляторов для мобильных телефонов

При создании современных телефонов, которые обладают перманентными аккумуляторными батареями, гарантируется оптимальная свобода относительно оформления аппарата. Производители получают возможность для того, чтобы отказаться от наличия дополнительных элементов, которые стараются вылезти из корпуса. Присутствует возможность для создания компактных моделей, отличающихся высококачественной сборкой.

Отдавая предпочтение моделям с несъемной аккумуляторной батареей, можно рассчитывать на оптимальную монолитность и герметичность мобильного телефона, благодаря чему гарантируется достижение высокого уровня защиты от пыли, а также влаги.

Среди других причин необходимо отметить повышенную осторожность при эксплуатации мобильного телефона

. Человек не может самостоятельно уменьшить жизнь смартфона, если решит небрежно сменить аккумуляторную батарею или использовать источник энергии, отличающийся отсутствием оптимального уровня качества. Несмотря на отсутствие возможности для последующей замены аккумулятора, предполагается возможность для продления эксплуатационного срока техники.

Порядок работ по извлечению АКБ

  1. Сдвиньте
    крышку, закрывающую «массу», накиньте ключ на гайку хомута минусового контакта
    аккумулятора, ослабьте ее до того, как клемма начнет свободно проворачиваться
    вокруг вывода.
  2. Снимите
    минусовый провод, заодно – осмотрите состояние контакта. Если он окислился –
    очистите спреем или содой, протрите металлической щеткой.
  3. Перед
    тем, как снять крышку аккумулятора, закрывающую «плюс», снимите крепление
    батареи (кладите его подальше от плюсового вывода).
  4. Ослабьте
    гайку на плюсовом хомуте, отсоедините клемму, осмотрите, очистите так же, как
    «массу».
  5. Вытаскивайте
    аккумулятор вертикально вверх, до полного извлечения, стараясь не касаться других
    деталей или крышки капота.

Извлечение аккумулятора

Признаки того, что АКБ нуждается в замене

Как определить, что аккумулятор пора менять?

Водитель со стажем, столкнувшись с рядом ярко выраженных сигналов, сразу поймет, в чем дело, и сделает соответствующие выводы:

  • Если двигатель запускается с трудом не только в холодное время года, но и летом — нужно менять аккумулятор в автомобиле. Он не держит заряд, и стартеру недостает энергии для того, чтобы запустить мотор.
  • Если ваша машина оснащена бортовым компьютером, и на табло постоянно горит напоминание о необходимости зарядки батареи — нельзя игнорировать этот сигнал. Если же водитель не понял, о чем речь — он может оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется.
  • Если проверить аккумулятор с помощью мультиметра после длинных поездок, и он покажет низкий уровень напряжения — необходима срочная замена батареи. В нормальном состоянии АКБ после длительной непрерывной езды по трассе должна «разгоняться», подзаряжаясь от генератора.
  • Если вы заряжали батарею целую ночь, но плотность электролита в ней едва «дотягивает» до отметки в 1,25 гр/см³ — пора задуматься о том, чтобы ее сменить. Жаже если электролит не в норме только в одной банке, все равно это показание к замене источника питания.
  • Если жидкость внутри батареи темная — срочно меняйте аккумулятор. Ездить с разрушенными пластинами категорически нельзя, это может спровоцировать взрыв.
  • Иногда не помешает даже понюхать аккумулятор. В случае неприятного гнилостного запаха его обязательно нужно поменять на новый.
  • Простым тестом также может стать прослушивание магнитолы в машине в течение часа. Если после этого стартерный пуск затруднен, значит, батарея быстро «садится».
  • Ну и, конечно, если ваша батарея находится в «почтенном возрасте» старше четырех лет, пора задуматься о приобретении новой.

Что необходимо для замены

Решив заняться заменой электролита в автомобильном аккумуляторе, предварительно потребуется подготовить всё необходимое для этого.

К списку требуемых инструментов и материалов относят:

  • готовый электролит;
  • дистиллированную воду;
  • тару для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • воронку;
  • резиновую грушу;
  • ареометр;
  • ЗУ;
  • мультиметр или вольтметр (постоянный ток).

Электролит должен иметь плотность, соответствующую климатическим условиям вашего региона. Обычно это 1,28 г/см³. Его количество определяется ёмкостью АКБ. Для популярных батарей на 60 Ач обычно требуется от 2,5 до 3 литров.

Количество дистиллированной воды составляет от 5 до 10 литров. Тару для слива, как и воронку для заливки, выбирайте только из устойчивых к кислоте материалов. К ним можно отнести стекло и пластик.

Помимо материалов и инструментов, также пригодятся средства защиты. Это очки, перчатки, доступ к проточной воде, мыло.

Что нужно продумать заранее?

Если решение о выполнении ремонта этого типа принято, следует найти ответы на ряд вопросов:

  1. Когда именно и кем будут проводиться работы?
  2. Какой тип радиаторов нужно использовать?
  3. Требуется ли замена труб, ведущих от батареи к стояку?
  4. Сколько секций понадобится для каждой комнаты?

Лучше всего проводить такую переделку летом, потому что для начала работ следует получить разрешение местного ЖЭКа. Зимой чиновники дают такие разрешения крайне неохотно, потому что придется перекрывать общий стояк и на какое-то время оставлять без отопления и другие квартиры.

Но и вне отопительного сезона получить разрешение может быть сложно. Те, кто уже решал подобные задачи, говорят о необходимости ожидания в несколько дней, попытках попасть на прием к нужным сотрудникам и т.д. Некоторые столкнулись с давлением: им рекомендовали нанять именно сантехников из ЖЭКа для выполнения всех работ.

В этом вопросе ограничений не существует. Главное, чтобы замену батарей отопления выполнял опытный сантехник с соответствующей квалификацией. Выявить все огрехи, допущенные при неумелом монтаже, можно только во время эксплуатации.

Старые радиаторы со временем загрязняются изнутри и снаружи, чистка не всегда помогает решить проблему недостаточного обогрева, замена – более эффективный вариант

Лучше всего отправляться в ЖЭК летом, а не осенью, на которую приходится пик очередей. К этому моменту все необходимые материалы нужно купить, провести предварительную сборку радиаторов, подготовить инструмент, договориться с бригадой, если это необходимо.

Если дом подключен к системе центрального отопления, следует обратиться в службу эксплуатации, чтобы согласовать переделку. Здесь могут выполнить необходимые расчеты, чтобы точно назвать количество секций радиаторов, а также прояснить другие технические вопросы.

Запорные краны, которые устанавливают на “подаче” и “обратке”, необходимы, чтобы в любое время можно было перекрыть воду, и снять батарею для ремонта или замены

Отсутствие правильных расчетов может привести к разбалансировке домовой отопительной системы.

Предварительно для расчетов понадобятся сведения, которые есть в ДЭЗе:

Чаще всего старые батареи заменяют новыми современными моделями, обычно алюминиевыми или биметаллическими. Хотя в продаже имеются также чугунные, медные и стальные изделия. Тип радиатора нужен при выполнении расчетов.

Выбирая подходящий радиатор для дома или квартиры, необходимо ориентироваться на его основные характеристики, которые подробно указаны в техническом паспорте изделия

Понадобятся такие показатели как давление, которое может вынести прибор, максимальная температура теплоносителя, теплоотдача и другие данные. Их обычно можно найти в техническом паспорте.

Если замене подлежат не только радиаторы, но и ведущие к ним трубы, следует выбрать подходящий материал. Обычно это сталь, металлопластик или полипропилен. Некоторые мастера настоятельно рекомендуют использовать для централизованных систем только стальные коммуникации.

В зависимости от выбранного типа труб понадобится соответствующее оборудование для их сварки. МП и ПП трубы монтировать проще, чем сталь. Для работы с металлом нужен не только сварочный аппарат, но и приспособление для нарезки резьбы. Поэтому, если старые трубы достаточно чистые, рекомендуется их оставить, а заменить только батарею.

Старые чугунные радиаторы хорошо сохраняют тепло, но медленно его отдают, кроме того, они тяжелые, что усложняет монтаж, поэтому биметаллические и алюминиевые модели популярнее

Слабое место металлопластиковых конструкций – соединения. Их нужно выполнять очень тщательно, ошибки в монтаже часто приводят к протечкам. Популярность МП-труб объясняется их относительно невысокой ценой. Пластик дороже, но надежнее, если сварка выполнена правильно, герметичность соединений будет очень высокой.

Под выбранный радиатор нужно подобрать подходящие крепежные элементы. При этом нужно учесть и тип радиатора, и материал стены, на которую будет выполняться установка: кирпич, бетон и т.п. Обычно батареи комплектуются кронштейнами подходящего типа.

Для установки одного радиатора обычно используют два кронштейна вверху и один – внизу. Их положение тщательно проверяют уровнем, чтобы во время монтажа батареи исключить вероятность перекоса. Впрочем, некоторые модели ставят с легким уклоном, чтобы обеспечить отведение воздуха, попавшего в систему. Если количество секций больше двенадцати, может понадобиться еще один верхний кронштейн.

Быстрая замена аккумулятора в автомобиле

При наличии необходимых инструментов и материалов замену источника питания можно произвести за несколько минут:

  • отключается двигатель;
  • откидываются клеммы;
  • вынимается старый аккумулятор;
  • зачищаются клеммы и выводы;
  • устанавливается новая батарея;
  • запускается двигатель.

Установка новой батареи задача, с которой способен справиться даже новичок. Самое главное подготовить инструмент и материалы необходимые для этого, а также изучить инструкцию. Отработавший источник питания рекомендуется утилизировать в специальных пунктах приема.

Можно ли снять встроенный аккумулятор

Да. Но делается это через дисплей. Его нужно нагреть, после чего специальными присосками и карточкой отодрать от корпуса. После открутить винты, снять шлейф, достать начинку устройства и только тогда приступать к работе с аккумулятором.

Сам аккумулятор практически не изменился. Во всех мобильных устройств он прямоугольной или квадратной формы, вставляется в специальный отсек к контактам. Только в случае с несъемным вариантом, аккумуляторы имеют более тонкие стенки и вокруг них нет серьезной защиты.

Зачастую они устанавливаются прямо на конструкционные материалы устройства, не имея собственного отдела. Это сделать для экономии места и лучшей эргономике. На надежность никак не влияет, так как всё отлично защищено основным корпусом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector